Больше всего в метро я люблю разглядывать людей. Как люди общаются, какие бросают взгляды друг на друга. Как обнимаются, прощаются. В этом есть своя особенная прелесть, ведь люди разные, а вот счастье у всех на лицах выглядит одинаково. Или грусть. Или усталость. И все эти мелочи вроде прикосновений, прощаний все равно что страницы книги, раскрытой на середине. Выхватываешь кусочки повествования, в то время как все детали и обстоятельства остаются за кадром.
Как то самое детское гадание - раскрыть книгу на любой странице и прочитать любую строчку. Или не любую, а пятую сверху на сто сорок седьмой странице. Ты можешь трактовать ее как захочешь. Придумать свою историю, пофантазировать, какие причины могли быть у этой строчки и в каком контексте.
Додумывать неизвестные слагаемые к чужим историям. Свои, собственные. И они тут же обретают смысл и яркость. То драма, то сказка. И самое прекрасное в таких грезах о мире - то, что ты никогда не узнаешь, что было на самом деле.
Иногда я выхватываю небольшие фрагменты жизни других людей. Из разговоров, из собственных впечатлений. Иногда эти фрагменты собираются в причудливую мозаику, нарочно такую точно не придумаешь.
Я люблю наблюдать. Желательно, из такого места, где меня не видно, но видно мне.